Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые комнаты

Функционируют 5 групповых комнат, которые предназначены для организации занятий, приемы пищи, сна
В каждой из них имеются:
- туалетные комнаты, оборудованные сантехническими средствами, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец
- приемная комната (раздевалка), оборудованная индивидуальными шкафчики для раздевания и скамейками
Прием готовой пищи и сон происходит в групповой комнате, в  группах имеются комната для мытья посуды,  которые оборудованы сантехническим оборудованием и кухонной мебелью (столы, полки, сушилки для посуды).
В каждой групповой комнате имеется:
-детская мебель (детские стенки, детские столы и стулья на регулируемых ножках)
-мебель для воспитателей (столы и стулья)

Библиотека

Сведения о наличии библиотеки в ДОУ
Специально оборудованного помещения для размещения
библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в
себя:
 Книги для педагогов (методическая и справочная литература);
 Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические
пособия;
 Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные
инновационной программой дошкольного образования «От рождения
до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных
поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной
группе в оборудованном книжном уголке и в методическом кабинете.
Кроме того, в каждой группе ДОУ так же имеется методическая
литература, соответствующая возрастной группе.
Книжный фонд в детском саду располагается в методическом кабинете.
Методическая литература размещена по разделам:
 Физическое воспитание;
 Изодеятельность;
 Музыкальное воспитание;
 Речевое развитие и основы грамотности;
 Ознакомление с природой;
 Математическое развитие;
 Игровая деятельность;
 Воспитание детей раннего возраста;
 Работа с семьёй;
 Справочная литература (различные энциклопедии, справочники);
В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания:
 «Дошкольное воспитание»;
 «Воспитатель ДОУ» с приложением;
 «Ребенок в детском саду»;
 «Старший воспитатель»;
 «Обруч» с приложением;
 «Музыкальный руководитель»;
 «Музыкальная палитра»;
 «Справочник руководителя ДУ»;
 «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ».
В библиотеку детской художественной литературы входят:
 Произведения, рекомендованные программой «От рождения до
школы»;
 Познавательная литература;
 Литература для чтения «Читаем сами»;
 «Детские энциклопедии»;
 Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских
и зарубежных поэтов и писателей

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

 1. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов

 Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном  процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.

Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия  в письменной форме родителей (законных представителей).

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Сасовский детский сад  № 10» представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

МБДОУ Сасовский ДС № 10 осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее сответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ № 273-ФЗ ст. 44 ч. 3 п. 1).

2. Условия беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ и инвалидов

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ Сасовский ДС № 10 создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

Лестничный марш по пути следствия в группу для детей со сложным дефектом  установлены  дополнительные перила  для инвалидов.  Для слабовидящих при входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы организации,  выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля  на контрастном фоне. Разработана версия официального сайта МБДОУ для слабовидящих.

3. Специальные условия образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых  и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации».

При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в МБДОУ учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АОП ДО только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Адаптированные программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

Цель АОП ДО – создание оптимальных условий для позитивной социализации и развития личности детей с ОВЗ через индивидуализацию коррекционно-образовательного процесса.          

Основными задачами программы являются:

  1. Осуществлять охрану и укрепление здоровья воспитанников, заботу об их эмоциональном благополучии.
  2. Оказывать своевременную, комплексную помощь детям с ОВЗ с учетом индивидуальных особенностей их развития.
  3. Способствовать речевому развитию детей с ОВЗ, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе.
  4. Обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  5. Формировать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным и индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей.
  6. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  7. Создавать благоприятные условия для реализации инклюзивной политики и внедрения инклюзивной практики.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медсестра проводят осмотр детей на педикулезРезультаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медсестра наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медсестры, осуществляет контроль их деятельности.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей, путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество воспитателей и медсестры позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями

 Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Инклюзивное образование предлагает путь объединенности. С помощью инклюзивного образования дети с особыми образовательными потребностями учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Сведения о наличии библиотеки в ДОУ
Специально оборудованного помещения для размещения
библиотечногофонда в ДОУ не предусмотрено.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в
себя:
 Книги для педагогов (методическая и справочная литература);
 Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические
пособия;
 Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные
инновационной программой дошкольного образования «От рождения
до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных
поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной
группе в оборудованном книжном уголке и в методическом кабинете.
Кроме того, в каждой группе ДОУ так же имеется методическая
литература, соответствующая возрастной группе.
Книжный фонд в детском саду располагается в методическом кабинете.
Методическая литература размещена по разделам:
 Физическое воспитание;
 Изодеятельность;
 Музыкальное воспитание;
 Речевое развитие и основы грамотности;
 Ознакомление с природой;
 Математическое развитие;
 Игровая деятельность;
 Воспитание детей раннего возраста;
 Работа с семьёй;
 Справочная литература (различные энциклопедии, справочники);
В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания:
 «Дошкольное воспитание»;
 «Воспитатель ДОУ» с приложением;
 «Ребенок в детском саду»;
 «Старший воспитатель»;
 «Обруч» с приложением;
 «Музыкальный руководитель»;
 «Музыкальная палитра»;
 «Справочник руководителя ДУ»;
 «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ».
В библиотеку детской художественной литературы входят:
 Произведения, рекомендованные программой «От рождения до
школы»;
 Познавательная литература;
 Литература для чтения «Читаем сами»;
 «Детские энциклопедии»;
 Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских
и зарубежных поэтов и писателей

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкально - спортивный зал

В нашем детском саду есть музыкально-спортивный зал, в котором созданы необходимые условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий составлен специальный график. В зале имеется оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.) Для создания эмоционального настроя детей имеется фортепиано, музыкальный центр, телевизор, DVDпроигрыватель, пианино, музыкальные диски; музыкальные инструменты для детей; (маракас, трещетка, барабан, румба, дудочка большая, металлофон, ксилофон и т.д), микрофон, детские стульчики, стулья для взрослых, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям. Спорткомплекс, массажные дорожки, балансировочная дорожка, набор спортинвентаря, тактильная дорожка «Комби», большой блочный конструктор, туннель складной, мешочки для метания и другой спортивный инвентарь.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание

В МБДОУ Сасовский ДС № 10 обеспечено создание инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья следующих условий доступности зданий в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

  • имеется возможность беспрепятственного входа в здания образовательной организации – при входе на территорию образовательной организации и на здании размещена кнопка вызова сотрудника образовательной организации для оказания технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
  • имеются при входе в здание вывески с названием образовательной организации, графиком работы образовательной организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
  • для ориентирования слабовидящих людей выделены контрастным цветом краевые ступени лестничного марша, внутренней лестницы, края дверных полотен. На дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов;
  • при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    В МБДОУ Сасовский ДС № 10 обеспечено создание инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья следующих условий доступности зданий в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

  • имеется возможность беспрепятственного входа в здания образовательной организации – при входе на территорию образовательной организации и на здании размещена кнопка вызова сотрудника образовательной организации для оказания технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
  • имеются при входе в здание вывески с названием образовательной организации, графиком работы образовательной организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
  • для ориентирования слабовидящих людей выделены контрастным цветом краевые ступени лестничного марша, внутренней лестницы, края дверных полотен. На дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов;
  • при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    выделена на территории автостоянка для инвалидов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Описание

В МБДОУ Сасовский ДС № 10 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • интерактивная доска;
  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
  • музыкальная установка (пианино, музыкальный центр, ноутбук, микрофон).

 Дети — инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie